Заволжский район
Дзержинский район
ДЕТСКИЙ
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР
СЕНСОРИУМ
ДЕТСКИЙ
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР
СЕНСОРИУМ
Записаться на приём
8 4852 66-28-26
г. Ярославль, Красный бор, ул. Мостецкая, д. 1
8 4852 66-28-26
г. Ярославль, Ленинградский проспект 52В


НЕЙРОПСИХОЛОГ

 

            Детский нейропсихолог  – это специалист, который занимается диагностикой и коррекцией неразвитых или нарушенных функций психики. Результатом его работы является восстановление или запуск речи, нормализация особенностей мышления, восприятия, а также различных высших функций психики. Он знает особенности развития детского мозга, владеет методом сенсомоторной коррекции. Он может правильно провести нейропсихологическую диагностику, определив проблемные зоны.

Особенности развития головного мозга у каждого человека сугубо индивидуальны. Большую роль играет то, как именно протекала беременность и родовая деятельность, как проходило раннее детство ребенка, были ли перенесены травмы или различные тяжелые инфекции в постнатальный период.

Нейропсихолог определяет слабые и сильные стороны мозга, чтобы привести их к единому уровню. Это специалист, который получил базовое образование психолога (как правило, это клиническая психология) и дополнительное образование по специальности «Нейропсихология».

С помощью определенного комплекса упражнений и методов коррекции, специалист «подтягивает» развитие мозга ребенка и помогает ему обрести память, внимание и усидчивость, характерные для его возрастной группы.

Когда нужно обратиться к специалисту

При наличии следующих симптомов у ребенка, ему необходимы занятия с нейропсихологом:

  • есть нарушения речи (в том числе, если не сформирована простая фразовая речь в 3 года);
  • проблемы при письме и чтении (меняет слога местами, пропускает буквы при письме и т.д.);
  • быстро забывает услышанную информацию;
  • эмоциональная нестабильность ребенка, который плохо себя контролирует, устраивает истерики, может быть либо гиперактивным, либо пассивным;
  • повышенная утомляемость;
  • после 6 лет не может определить, где у него левая рука, а где правая;
  • невнимательность, постоянное «витание в облаках»;
  • проблемы с мотивацией, планированием собственной деятельности;
  • неуклюжесть, плохо развития мелкая моторика;
  • не с первого раза реагирует на обращение со стороны взрослых;
  • не может делать или плохо выполняет домашние задания, если работает самостоятельно;
  • испытывает трудности в следовании инструкции.

Особенно это актуально, если у ребенка есть проблемы развития (аутизм, задержка психического развития, СДВГ, минимальная мозговая дисфункция), а также в случае перенесенных травм головного мозга и тяжелых инфекционных заболеваний в раннем возрасте.

Как проходят занятия с детьми

Приемы и методики коррекционной работы различаются у разных специалистов. Как правило, более эффективным является комплексный подход, который подразумевает психомоторную (двигательную) и когнитивную (развивающую) часть.

Двигательно-дыхательные упражнения развивают базовые функции, которые лежат в основе более сложных моторных и когнитивных комплексов ребенка. Например мозжечковая стимуляция используется для:

— регуляции скорости, последовательности и согласованности протекания высших психических функций;

— регуляции поведения, эмоций и внимания;

— интеграции и анализе сенсорной информации (зрительной, слуховой, вестибулярной и т.д.), поступающей из других структур мозга;

— обеспечении сенсомоторных и речедвигательных координаций;

— формировании схемы тела;

— моторном планировании, в том числе в планировании времени движения.

Эти занятия воздействуют на сенсомоторный уровень ребенка, стимулируют созревание всех высших психический функций, способствуют выстраиванию взаимодействия между различными уровнями психофизической деятельности, что создает возможности для ребенка овладения более сложными навыками, такими как чтение, письмо, математические навыки.

Когнитивные упражнения, входящие в нейропсихологический комплекс занятий, развивают восприятие, мышление, зрительно-пространственные представления, произвольную регуляцию. В результате занятий у ребенка расширяется объём модально специфических видов восприятия (зрительное, слуховое), развиваются различные виды памяти, произвольное внимание, номинативная функция речи, повышается словарный запас, формируется наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Коммуникативные упражнения, помогают формировать положительную оценку себя, своих способностей, умение выражать свои эмоции, понимать эмоции и чувства других людей.

Результатами занятий становятся:

  • Развитие межполушарного развития
  • Совершенствование координации
  • Развитие зрительно-пространственных представлений
  • Стабилизация работы вестибулярной системы
  • Развитие внимания, памяти и концентрации
  • Стимуляция психоречевого развития при ЗПР, ЗРР, РДА, СДВГ, аутизме, РАС.
  • Личностные изменения 
 


НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ

ГУСЛЯЕВА
ОЛЬГА
АЛЕКСЕЕВНА​

Логопед - Дефектолог

ТРОФИМОВА
ЕЛЕНА
НИКОЛАЕВНА

Логопед - Дефектолог

ЯКУНЦОВА
ИРИНА
ВИКТОРОВНА​

Психолог

МАКАРОВА
ЕЛЕНА
ВАЛЕНТИНОВНА​

Специалист по биоакустической коррекции и массажу

НЕЙМЫШЕВА
СВЕТЛАНА
ВИКТОРОВНА​

Логопед - Дефектолог

ГОЛОВАНОВА
ОКСАНА
ДМИТРИЕВНА​

Логопед - Дефектолог

НАСЫБУЛЛИНА
АНЖЕЛИКА
СТАНИСЛАВОВНА

Нейропсихолог

МАКАРОВА
ЕЛЕНА
ВАЛЕНТИНОВНА​

Специалист по биоакустической коррекции и массажу