СЕНСОРНАЯ КОМНАТА
В наше время проблема сенсорной интеграции у детей стоит особенно остро, дети ограничены в получении контактов с окружающим миром, тактильного взаимодействия (мы ходим в обуви, одежде, ездим на машине). Мы часто, сами того не замечая, вызываем у детей сенсорные перегрузки: зрения , слуха, тактильных ощущений . Примерами могут послужить телевизор, компьютер, смартфон. Занятия проводятся психологом или специалистом по ЛФК, индивидуально, в зависимости от особенностей развития каждого ребенка и нацелены на расширение адаптационных возможностей ребенка и активизацию развития «отстающих» функций.
ДРЦ «СенсориУм» предлагает следующие занятия в сенсорной комнате:
- нейродинамический комплекс Дом Совы
- сухой бассейн
- воздушно-пузырьковые колонны
- тренажер для мозжечковой стимуляции (балансировка) – предназначен для детей, у которых есть проблемы с координацией, моторикой;
- тактильные дорожки – разная поверхность дорожек развивает чувствительные волокна;
- сенсорные световые игрушки разных цветов – они светятся в темноте и способствуют стимуляции аудиальной, визуальной и тактильной систем ребенка.
- бизиборды – разработаны по системе Монтессори, представляют собой доски с множеством разных кнопочек, замочков, прищепок, шнурков очень привлекательны для малышей, развивают воображение, мелкую моторику и сообразительность.
- утяжеленные одеяла и подушки для релаксации
- фибероптические волокна
Занятия в сенсорной комнате, тренирующие следующие виды восприятия:
- тактильное (осязательное) – воздействие на чувствительные рецепторы кожи рук, ног, лица.
- зрительное – использование ярких предметов в затемненном помещении.
- обонятельное – воздействие на обоняние раздражителями разной интенсивности.
- вестибулярное –упражнения, тренирующие равновесие и ловкость.
- вкусовое – представление различных вкусов.
- тренировка проприоцептивной чувствительности – суставов, мышц, связок.
Кроме этого, наша компания предлагает услуги лечебного массажа для ребенка.
Нарушение сенсорной интеграции у детей проявляется следующими симптомами:
- плач, раздражение в ответ на прикосновения родителей, педагогов, присутствие чужого человека.
- апраксия – неумение обращаться с бытовыми предметами, ложкой, вилкой, карандашами, ручками.
- боязнь песка, пластилина, красок, избегание контакта с неизвестными предметами.
- дислексия – проблемы с письмом (переписывание с доски), счетом.
- повышение двигательной активности при шумной окружающей обстановке.
- сниженная концентрация внимания, СДВГ.
- нарушения мелкой моторики, неуклюжесть.
- малыш не участвует в играх других детей, не качается на качелях.












